Понедельник, 18.12.2017, 03:08
Приветствую Вас Гость | RSS
ДМШ.ua
Главная » Файлы » Українська музика XX-XXI ст. » Губаренко

Губаренко. Моноопера ``Листи кохання``
[ · Скачать удаленно (40 МБ (narod.ru) ] 20.12.2009, 18:45
Віталій Губаренко. Моноопера ``Листи кохання``

-----------

ГУБАРЕНКО Виталий Сергеевич



( р. 13 VI 1934, Харьков) 

Главное эмоциональное впечатление, которое рождается при встречах с творчеством В. Губаренко, можно определить как масштабность. Это проявляется в тяготении художника к серьезным общезначимым темам и широкому кругу образов - историко-героическое прошлое страны и нравственные проблемы сегодняшнего дня, мир чувств личности, неисчерпаемый поэтический мир народной фантазии и неуловимо изменчивой природы. Композитор постоянно обращается к монументальным музыкально-театральным и инструментальным жанрам и формам: 15 опер и балетов, 3 "большие" и 3 камерные симфонии, серия инструментальных концертов, среди которых Concerto grosso для струнных, хоровые сочинения и вокальные циклы на стихи русских и украинских поэтов, симфонические сюиты, поэмы, картины, музыка к драматическим спектаклям и кинофильмам. 

Губаренко родился в семье военнослужащего. Заниматься музыкой начал сравнительно поздно - в 12 лет, но и эти занятия из-за частых переездов семьи по месту назначения отца носили несистематический и полулюбительский характер. Лишь с 1947 г. начинается учеба в иванофранковской и затем в одной из харьковских музыкальных школ. 

Самообразование и живой интерес к музыке сыграли в этот период большую роль, чем школьное обучение, тем более что ярко заявил о себе дар импровизации и тяга к самостоятельному творчеству. К моменту поступления в музыкальное училище (1951) юноша успел попробовать свои силы в оперном жанре, в фортепианной, вокальной и хоровой музыке. 

Первой настоящей школой для Губаренко стали уроки композиции под руководством композитора и педагога А. Жука, а в годы учебы в консерватории в классе Д. Клебанова, воспитавшего несколько поколений украинских композиторов, талант молодого музыканта обрел конкретные формы применения. Губаренко много и плодотворно работает в области вокальной лирики, создает цикл хоров a cappella на стихи С. Есенина и кантату "Русь". 

В увлечении юноши красотой и эмоциональной выразительностью человеческого голоса немалую роль сыграла его работа в хоре, которым руководил известный хормейстер и композитор З. Заграничный. Обладая сильным и выразительным басом, Губаренко увлеченно занимался в хоре и помогал руководителю в работе с коллективом. Приобретенный опыт для автора будущих опер был поистине бесценным. Несмотря на экспериментальный, новаторский характер ряда сочинений композитора, партии в его операх всегда вокальны и удобны для исполнения. Пора становления - 60-е гг. - для Губаренко ознаменовалась первым значительным успехом его сочинений на всесоюзной эстраде (Первая симфония композитора на Всесоюзном конкурсе в Москве в 1962 г. была отмечена дипломом первой степени) и премьерой оперы "Гибель эскадры" (по А. Корнейчуку) на сцене Киевского академического театра оперы и балета им. Т. Г. Шевченко. Работа композитора и коллектива была высоко оценена прессой и музыкальной критикой. 

Следующей знаменательной вехой в творческой эволюции музыканта стал балет "Каменный властелин" (по одноим. драме Л. Украинки). Оригинальное новаторское произведение украинской поэтессы, необычно трактующее "вечный" сюжет мировой литературы о Дон-Жуане, побудило авторов балета (либреттист Э. Яворский) искать нетрадиционное решение для будущего спектакля. Так родилась "философская драма в балете", вызвавшая ряд самобытных сценических решений в театрах Киева, Харькова, Днепропетровска, Ашхабада и болгарского города Русе. 

В 70-е гг. Губаренко активно работает практически во всех жанрах. Яркая гражданственность, умение откликнуться на запросы времени со всей страстностью художника-публициста - вот позиция, которую определяет для себя композитор. В эти годы во многом неожиданно для слушателей раскрывается новая грань дарования уже зрелого мастера. С рождением одного из наиболее самобытных сочинений композитора - камерной интимной монодрамы "Нежность" (по новелле А. Барбюса) - в его творчестве в полный голос зазвучала лирическая струна. Это произведение сыграло важную роль в эволюции творческих интересов композитора - существенно расширяется жанровый спектр его сочинений для музыкального театра, рождаются новые художественные формы. Так появляются лирические дуодрамы "Помни меня" (1980) и "Альпийская баллада" (1985), симфония-балет "Ассоль" (1977). Но гражданская, героико-патриотическая тема продолжает волновать композитора. В Третьей симфонии с хором "Партизанам Украины" (1975), в музыке к двум частям кинотрилогии "Дума о Ковпаке" (1975), в опере "Сквозь пламя" (1976) и в балете "Коммунист" (1985) художник вновь выступает как монументалист, развивая художественные принципы героико-эпического жанра. 

Пятидесятилетний юбилей композитор отметил премьерой сочинения, которое стало одновременно и вершиной достигнутых, и источником будущих открытий. Опера-балет "Вий" (по Н. Гоголю), поставленная на сцене Одесского оперного театра (1984), была по единодушному признанию публики и критики событием в жизни советского музыкального театра. Живые, колоритные, словно взятые с натуры, народные характеры, красочный бытовой колорит, сочный народный юмор и фантастика нашли яркое воплощение в грандиозном музыкально-театральном действе. 

В комической опере "Сват поневоле" (по пьесе Г. Квитки-Основьяненко "Шельменко-денщик", 1985) и в балете "Майская ночь" (по Гоголю, 1988) Губаренко развивает и обогащает стилистические принципы "Вия", еще раз подчеркивая свое глубокое внутреннее родство с национальной культурой, ее традициями и умение всегда находиться на уровне новейших достижений современной музыки.
Категория: Губаренко | Добавил: Ёлка
Просмотров: 5846 | Загрузок: 620 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.2/5
Всего комментариев: 6
6  
перезалейте пожалуйста))

5  
Очень выручили.......Спасибо.

4  
А это какая запись: Соколик-Турчак, или Писаренко-Кожухарь?..

3  
Спасибо большое! Выручили. Впрочем, как всегда)))

1  
Спасибо Вам огромное за Ваш труд! Ссылка на файл устарела sad Перезалейте, пожалуйста!

2  
готово

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Барвинский [3]
Дичко [1]
Гаврилець [5]
Грабовський [19]
Губаренко [1]
Караманов [2]
Колесса [2]
Косенко [3]
Леонтович [2]
Людкевич [19]
Лятошинський [15]
Майборода [2]
Нижанківський [3]
Ревуцький [5]
Скорик [3]
Сільвестров [3]
Станкович [0]
Степовий [1]
Стеценко [1]
Штогаренко [1]
Поиск
Обновление архива
Барвинский - Прелюдии 

Барвинский - Пьесы для фортепиано 

Степовий - Прелюд пам'яті Тараса Шевченка 

Микола Колесса - твори для фортепіано 

Нестор Нижанківський - "Коломийка" 

Нижанківський - "Вальс" для фортепіано 

Нестор Нижанківський - "Спомин" для фортепіано 

Ревуцький. "Їхав козак на війноньку" 

Майборода. Симфонії №1, №3 

Штогаренко. Симфонія № 1 "Моя Україна", Симфонія № 4 "Київ" 

Микола Колесса. Симфониї № 1, №2 

Ревуцький. Симфонія № 2, Фортепіанний концерт № 1 

Скорик. Опера "Мойсей" 

Стеценко. Вокальні твори 

Гаврилець. Обробки колядок. 

Гаврилець. „Засвічу свічу” 

Гаврилець. Духовні твори 

Гаврилець. „Кроковеє колесо” (фольк-концерт на народні тексти) 

Людкевич. "Сонце заходить" 

Гаврилець. „Нехай воскресне Бог” (Великодній концерт) 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
реклама

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz